Бизнес и счастье: что здесь общего?

Бизнес и счастье: что здесь общего? 17.04.2018

Если вы богаты и несчастны, тогда книга для вас. Если вы бедны и несчастны, тогда эта книга для вас. Если вы отчаянно стремитесь к своей цели, идя по головам других людей, тогда эта книга для вас.

Книга Тони Шея (Tony Hsieh) «Доставка счастья» о том, что быть счастливым важнее, чем обладать чем-то.

Что же такое счастье?

Холодным осеним вечером во Львове я зашел в книжный магазин за чем-нибудь свеженьким. Привлекла внимание книга в позитивной обложке со словом «счастье». На тот момент я ещё ничего не знал о том, кто такой Тони Шей и что представляет собой компания Zappos.

Начал читать. Зацепил рассказ автора об истории своих поисков смысла жизни. «Я решил остановить погоню за деньгами, – сказал себе однажды успешный предприниматель. – Теперь предметом моих стремлений было удовольствие».

Книгу рекомендую читать с карандашом в руке – столько интересного и нового, что хочется всё время делать пометки. Принципы работы компании Zappos объединяют ценности человека и заработка денег. Деньги не могут быть целью, поскольку они не дают счастья, убеждён Тони. Его может дать поиск ответа на вопрос «зачем?»

Итак, какие уроки можно взять для себя из этой книги?

Важно искать свой путь и проживать его

Знать путь и пройти его – разные вещи, говорил Морфеус в «Матрице». Тони описывает свой путь до прихода в Zapрos. Он еще в школе занялся программированием. Поступил на курсы по Pascal у школьного учителя, затем работал в компании GDI.

Важно искать свой путь с детства.

Получать хорошие деньги и переживать чувство счастья – не одно и то же

Тони работал в компании Oracle с оплатой $40 тыс. в год. Вскоре организовал собственную компанию по созданию сайтов. Показ рекламы в LinkExchange принес большой доход. Вместе с тем, период активности в бизнесе приводит его к желанию понять смысл своей жизни.

Большие деньги раскрывают то, кем вы являетесь

Автор однажды заявил: «Меня поразила жадность некоторых индивидов, которые пытались потратить все для себя, игнорируя при этом интересы членов команды». Именно тогда за LinkExchange Шею предложили $265 млн. Что еще можно желать? Но поиск духовных ориентиров стал приоритетом, а это, в свою очередь, привело к идее создания Zappos.

Как бы вы для себя ответили на вопросы: «Что такое успех? Что такое счастье? Куда меня ведёт моя работа?» Жить с вопросом о подлинном смысле своего существования и видеть свое предназначение, имея небольшие деньги – это путь к счастью. В то время как общественное мнение ошибочно навязывает: больше денег тоже самое, что и больше счастья.

Советы для бизнеса, которые родились из аналогии игры в покер и стали предпосылкой создания маркетинга, финансов, стратегии, культуры и развития в Zappos

Вот некоторые идеи:          

  • когда много соперников, выиграть сложнее, даже если вы лучший игрок;
  • ваш бренд – это серьезно;
  • в финансах будьте готовы к наихудшему сценарию;
  • не играйте в игры, которых не понимаете; не хитрите. Махинаторы никогда не выигрывают в долгосрочной перспективе;
  • продолжайте свое обучение, не стесняйтесь советоваться;
  • будьте тактичными и развивайте дружбу;
  • не стесняйтесь наслаждений. Игра наиболее приятна, когда вы не просто пытаетесь выиграть деньги.

Если вы верите в то, что вы делаете, тогда вкладываете в свое дела по полной

Когда Zappos был на грани исчезновения, Шей продал свой пентхаус, чтобы спасти компанию. Для друзей – шок. Для Шея – риск.

Судьбу человека определяет характер, а судьбу организации – корпоративная культура

Эти принципы определили судьбу Zappos:

  • нужно постоянно расти и учиться;
  • будьте открытыми и честными в отношениях с коллегами;
  • создаем здоровую команду и дух родства;
  • достигай меньшим большего;
  • будь упорным и решительным;
  • не зазнавайся.

Главная цель – это понять, какая ваша жизненная цель

Именно это понимание формирует ваш бренд. Вот как эволюционировало обещание бренда Zappos:

  •             1999 – наибольший выбор обуви
  •             2003 – работа с клиентами
  •             2005 – культура и базовые ценности как наша платформа
  •             2007 – личностный контакт
  •             2009 – доставка счастья.

Три типа счастья:

  • удовольствие («счастье рок звезды»);
  • восторг (наивысшая продуктивность получает максимальную востребованность, время летит очень быстро);
  • наивысшая цель (человек стремится к чему-то, что больше, чем он сам).

Согласно исследованиям концепции счастья, третий вид – наиболее долгосрочный.

Когда у вас есть цель в жизни, тогда вы встречаетесь со своей судьбой

Применение концепции счастья в сфере бизнеса состоит в том, чтобы сделать счастливыми:

  • клиентов;
  • работников, а также самому стать счастливым. Несчастный руководитель не может дать счастья своим подчиненным;
  • ваши работники не смогут делиться счастьем со своим клиентам, если сами несчастны.

Будьте счастливыми в своем бизнесе!


Чтобы записаться на прием,
оставьте заявку!